
Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых – учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», прошедшей в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
Запросы молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции проиллюстрировал опрос социологического агентства «Вебер». Его результаты огласил генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
-Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал он.
Отдельно социологическое агентство «Вебер» выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51% молодых зрителей отметили, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил, что качество визуала совершенствуется благодаря работе над технологическим процессом и бюджетам. В то же время актерскую игру невозможно компенсировать деньгами.
—За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово, ― отметил гендиректор.
Помимо этого, Гореславский отметил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино, а также ориентир на сериалы и фильмы, поддерживающие «рост национальной самоидентификации».
Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По одному из них, трендсеттерами выступят продюсеры, а по другому– сами зрители. Также отмечена роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов.
Отправить ответ