
Завершается 2024 год. Общественная жизнь в Гиагинском районе была наполнена многими значимыми мероприятиями. На пульсе района в режиме 24/7 держат руку сотрудники единой дежурно-диспетчерской службы. О работе и модернизации ЕДДС районной газете рассказала руководитель МКУ ЕДДС муниципального образования «Гиагинский район» Елена Чернобровая.
— Елена Александровна, расскажите нашим читателям, какие функции выполняет служба ЕДДС.
— Единая дежурно-диспетчерская служба Гиагинского района создана в ноябре 2011 года. Основной функцией является координация действий всех экстренных и коммунальных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий. Принимаем информацию от населения в системе «112». Это единый номер вызова экстренных служб. Обрабатываем каждый звонок по назначению и контролируем до полной ликвидации возникшей аварийной ситуации.
— В этом году в службе ЕДДС произошло существенное обновление материально-технической базы. Расскажите об этом.
— Да, в 2024 году увеличены возможности аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в настоящее время видеонаблюдение ведётся с 44 камер. Они расположены в станице Гиагинской в местах проведения массовых гуляний, отдыха населения, на перекрёстках, светофорах, на всех выездах из райцентра и в других местах. Видеонаблюдение ведётся в режиме реального времени. Также одновременно идёт запись с сохранением на сервере. Любой звонок по номеру «112» поступает в центр обработки вызовов, который находится в Майкопе. Операторы «Системы-112» обрабатывают поступившие обращения и в электронном виде направляют информацию для дальнейшего реагирования в ЕДДС по территориальной принадлежности обратившегося абонента. Скорая помощь работает по своим отдельным регламентам, всё остальное — ДТП, пожары, происшествия, отключение электроснабжения, водоснабжения, любые обращения с просьбой о помощи направляются в нашу службу и остаются на контроле у оперативной смены ЕДДС до полного разрешения сложившейся ситуации.
— Видеонаблюдение системы «Безопасный город» включает всю территорию нашего района?
— Нет, сейчас только по районному центру — станице Гиагинской. Так как существуют определённые трудности технического порядка, связанные с передачей сигнала. С развитием технологий мы охватим полностью весь район.
— Елена, расскажите о планах развития службы на будущее.
— Видеонаблюдение в станице действует уже не первый год, но масштаб охвата территории в этом году значительно увеличился. АПК «Безопасный город» будет территориально расширяться и развиваться. В следующем году планируется увеличение количества камер видеонаблюдения, в том числе в районе ЦРБ. Модернизация ЕДДС направлена на обеспечение безопасности населения. Это наша главная задача.
— Что изменилось в работе в результате модернизации?
— Благодаря установленным камерам видеонаблюдения и мониторам стало легче работать. Каждый монитор включает в себя от 9 до 16 сегментов, визуализирующих происходящее на территории райцентра. Качество передаваемого сигнала и изображения на мониторах значительно улучшились.
Мы работаем в новой программе «Атлас опасности и рисков». В ней есть важное приложение, фиксирующее термические точки. То есть, если где-то на территории района возникает сильный пожар (горение травы, пожнивных остатков, ландшафтный пожар), это зафиксирует спутник, сигнал отобразится в программе и дальше уже происходят действия по алгоритму. Мы отправляем оперативные группы сельских поселений, на территории которых обнаружена термоточка, они её осматривают, решают вопрос ликвидации, по необходимости подключается пожарная часть. Программа «Атлас опасности и рисков» постоянно развивается и дополняется информацией с привязкой к конкретной территории на карте местности, отмечаются все риски, которые касаются этой территории, их прогнозирование и ликвидация.
— Ваша служба направлена на обеспечение безопасности граждан. О каких случаях Вы можете рассказать?
— Да, у нас уже были случаи, когда по записям мы смогли найти правонарушителя общественного порядка, виновника ДТП. Также в центральном парке люди зачастую теряют вещи. Отслеживая видеозаписи, помогаем вернуть вещи владельцам. Мы тесно сотрудничаем с нашим Отделом МВД по Гиагинскому району, с участковыми. Все происшествия отображаются у нас на мониторах, поэтому обнаружить нарушителя общественного порядка несложно. В службе предусмотрена система громкоговорящей связи, которая вещает на территорию Центрального парка. Музыка в парке — тоже наша зона ответственности. Управление культуры предоставляет записи, а мы воспроизводим их в эфире.
— Елена, кому подчиняется ваша служба?
— ЕДДС Гиагинского района — самостоятельное юридическое лицо, но отчитываемся обо всех происшествиях в первую очередь непосредственно главе района Андрею Таранухину. Кроме того, работу службы курирует в круглосуточном режиме Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.
— Расскажите, пожалуйста, о коллективе.
— Коллектив у нас небольшой, 7 человек, способен работать в режиме многозадачности. Хочу сказать, что служба ЕДДС нашего района — одна из лучших среди муниципалитетов Адыгеи. Работа у нас непростая, поэтому любой кандидат на должность оперативного дежурного ЕДДС проходит тщательный отбор. Стрессоустойчивость, умение принимать решения в состоянии «цейтнота», грамотная речь, умение работать на ПК, высшее образование — это основные требования к оперативному дежурному.
Нагрузка на оперативную смену не всегда одинакова. Бич нашего района — это нарушение электроснабжения при усилении ветра и возникновении иных неблагоприятных погодных условий. В такие моменты на нашу службу обрушивается шквал звонков. У нас 3 рабочих телефона, и все 3 могут звонить одновременно. Жители возмущаются, свои негативные эмоции высказывают нам. В подобных ситуациях сотрудники нашей службы спокойно выслушают человека, объяснят причину возникшей проблемы, а дальше уже отрабатывают обращение. Мы должны внимательно выслушать заявителя, не позволять себе эмоциональных всплесков, уметь погасить психологические конфликты. Сегодня на смене старший оперативный дежурный Римма Вячеславовна Шевченко, она же заместитель руководителя. Светлана Ивановна Никитина — диспетчер системы «112», работает в дневную смену. Её зона ответственности — получать и отрабатывать карточки вызовов. Мы регулярно повышаем уровень своей квалификации на курсах по гражданской обороне, противопожарной безопасности, работе в системе «112», проводим обязательные учебные тренировки по внештатным ситуациям.
— Елена Александровна, большое спасибо за подробный рассказ о вашей службе. Желаем всем сотрудникам крепкого здоровья и благополучия, а службе ЕДДС — дальнейшего развития.
Светлана Божко.
Фото автора.
Отправить ответ