Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации подвело итоги заявочных этапов Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России» и Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Конкурсы объединили 7529 сотрудников школ — это 4933 заявки из 89 российских регионов. В том числе 24 заявки из Республики Адыгея.
На конкурс «Самая читающая школа России» от образовательных учреждений Республики Адыгея подано 15 заявок. В номинации «Лучшая практика по вовлечению в чтение учащихся 1-4 классов» — 8 заявок, в номинации «Лучшая практика по вовлечению в чтение учащихся 5-9 классов» — 7 заявок. На региональном этапе им предстоит провести мероприятие по предложенным материалам и интеллектуальный турнир Знание.Игра. Также участники будут защищать авторские практики, направленные на воспитание, развитие, самореализацию учащихся и вовлечение их в чтение на базе школьных библиотек перед экспертным советом.
-Я рад, что этим конкурсом мы смогли охватить всю Россию. И, знаете, приятно осознавать, что в школьных библиотеках сегодня по-настоящему кипит жизнь. Ребята открывают для себя мир литературы за пределами школьной программы, проникаются чтением, расширяют свой кругозор, вдохновляются. Мы видим, что интерес к чтению у ребят есть, и наша общая с педагогами задача — поддержать его, вовлечь в этот процесс еще большее количество молодых людей, — отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
За лидерство в профессиональном мастерстве среди школьных библиотекарей поборются 9 педагогов из Республики Адыгея, в том числе представители школы №2 им. Героя Советского Союза А. Н. Березового, Майкопской гимназии №22, средней школы № 1 города Адыгейска, школы № 12 хутораМамацев и других учебных заведений. В рамках предстоящих этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» они проведут внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций, а также посоревнуются в решении смоделированных ситуаций в рамках профессиональных компетенций.
-Мы проанализировали заявки, и сейчас я могу сказать, что в конкурсе принимают участие не только опытные педагоги с большим стажем, но и молодые специалисты. Заявки поступали из сельских школ, городов-миллионников. По-настоящему здорово, что педагоги оценили нашу инициативу, присоединились к ней и используют этот проект, как возможность стать лучше, поделиться своими успешными просветительскими практиками с коллегами, — сказал Максим Древаль.
В конце ноября Общество «Знание» опубликует список финалистов: ими признают до 150 участников конкурса «Самая читающая школа России» и до 300 участников конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Финалисты встретятся в Москве: решающие испытания и награждение победителей состоятся в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей. Поддержка передовых просветительских практик и лидеров профессионального мастерства позволит сделать школьные библиотеки России центрами притяжения учащихся, местами, где соединяется функция воспитания, просвещения и досуга.
Напомним, что конкурсы организованы Российским обществом «Знание» совместно с Министерство просвещения Российской Федерации по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодежь и дети».
ФОТО: пресс-служба Общества «Знание»
