
Современный человек в цивилизованном мире с рождения привык к различным бытовым удобствам и уже не представляет своей жизни без газа, электроэнергии, воды и тепла. Но каждый ли из нас задумывается об истинной цене этих услуг? Судя по тому тяжелому положению, в котором сегодня оказалось МП «Теплосети» МО «Гиагинское сельское поселение», часть потребителей решило, что все эти услуги ничего не стоят. То есть, получается игра в одни ворота.
Но так дальше продолжаться не может. Пришел час расплаты, и долги надо возвращать как физическим, так и юридическим лицам.
Уже непозволительно не обращать внимания на приходящие к жильцам «Претензии», «Извещения», «Уведомления», игнорировать просьбы ликвидировать задолженности в рамках досудебного урегулирования проблемы.
На состоявшемся при главе МО «Гиагинский район» межведомственной комиссии по вопросу сокращения дебиторской задолженности за коммунальные услуги, предоставляемые МП «Теплосети» МО «Гиагинское сельское поселение», вопрос стоял предельно жестко: долги должны быть погашены, к должникам будут приниматься юридические действия, направленные на принудительное взыскание задолженности.
На сегодняшний день дебиторская задолженность составляет 6 млн. 021 тысячи рублей. Долг населения — 5 млн. 627,5 тысячи рублей. То есть, основные должники — мы, жители, особенно те, кто живет в благоустроенных многоквартирных домах.
Длительный период руководство МП “Теплосети” охотно входило в положение населения и лояльно относилось к неплательщикам. Но сегодня к исправлению ситуации подключились профессионалы различных служб и ведомств — прокуратуры, суда, судебных приставов.
Безусловно, жестче будет действовать и само предприятие МП «Теплосети», которому рекомендовано ужесточить претенциозную работу в отношении должников, в том числе, и юридических лиц. Особенно это касается индивидуальных предпринимателей и хозрасчетных организаций.
До поры до времени трудности по взысканию долгов с физических лиц были связаны с тем, что в силу разных причин невозможно было определить собственника жилья. Сегодня для решения этой проблемы требования будут предъявляться непосредственно к реально проживающим абонентам без выяснения факта — является он, или нет собственником. Живешь в квартире, будь добр — оплати поставку услуг. Активнее к этой работе будут привлекаться квартальные и старшие МКД.
Словом, будет проделана колоссальная работа, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки. Материалы о злостных неплательщиках будут предаваться самой широкой огласке. Более того, будет проведена и уже проводится сверка абонентов, занятых на предприятиях различной формы собственности. До 50 процентов зарплаты будет удерживаться с тех получателей услуг, которые цинично считают, что «все вокруг колхозное, все вокруг моё».
Информационная кампания уже начинает усиливать свое влияние. И пусть вас, уважаемые потребители, не удивляют «незваные» гости, которые в соответствии с законодательством, будут проводить рейды по адресам физических лиц для принятия мер к должникам.
Надо обратить внимание и на такую меру, как отключение абонентов от поставки услуг. Да, процедура отключения при образовавшейся задолженности происходит с учетом разных причин. Но не стоит категорично быть уверенными в том, что если после предупреждения вы так и не погасите долги, то вас простят. Юристы вам скрупулезно объяснят, что если акт на отключение составлен в соответствии с установленным порядком, то подача услуг будет обязательно приостановлена. Так что санкции к неплательщикам коммунальных услуг: отключение отопления, воды, канализации за неуплату — это реальность. Не лучше ли добровольно и с чувством исполненного долга перед ресурсопоставляющей организацией рассчитаться с долгами?
Судебные приставы, с участием должностных лиц, юристов и участковых уполномоченных начинают показательные рейды по взиманию задолженности.
А. Визняк.
Отправить ответ