Образование. Взрослые решения детей. 29.05.2021 г. № 40

Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. Именно школьный предмет помогает достичь всего этого.

Старшеклассники СОШ №4 на протяжении года изучали сравнительно новый предмет «Проектная деятельность». Вместе со своими научными руководителями ребята занимались исследованиями, проводили опыты и разбирали все тонкости своих проектов.

Одни из лучших проектов были представлены на районной сессии, и не случайно. Школьниками были выбраны отнюдь не детские проблемы.

На встрече присутствовали глава МО «Гиагинский район» А.Н. Таранухин, председатель СНД МО «Гиагинский район» А.Г. Самохвалова, депутаты и главы сельских поселений.

Ирина Анатольевна Викленко, наставник школьников, обратилась к присутствующим и представила создателей проектов Татьяну Карпенко и Никиту Юдина.

— Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Школьники долго и ответственно трудились над своими идеями, — ввела «в тему» И.А. Викленко.

Первую презентацию представила Татьяна. Ее исследовательский проект был на тему «Особенности экологии бездомных собак в станице Гиагинской». Девушка предложила пути гуманного решения проблем жителей станицы, возникающих из-за бродячих собак. Хоть исследование о поведении и жизни бездомных собак проходило в Гиагинской, эта проблема актуальна не только для района. Школьница рассказала о причинах увеличения популяции, жизни и поведению бездомных собак. Она отметила, что практически все животные зависят от человека, однако демонстрируют разную степень доверия к нему.

Над своей работой Татьяна трудилась долгое время. Вела наблюдения и анализировала проблему. Бродячие собаки опасны; беспризорность может привести к их одичанию; стаями собаки могут нападать на человека. Татьяна предложила рассмотреть несколько способов решения. Начиная с чипирования и заканчивая созданием приюта. Парламентарии внимательно выслушали все предложения.

— С учетом того, что Татьяна обучается в 9 классе, она затронула важную тему для нашего района. Если молодежь интересуют такие вопросы, это заслуживает уважения, — прокомментировала председатель СНД МО «Гиагинский район» А.Г. Самохвалова.

Никита Юдин представил проект «Перезагрузка Гиагинской: обновление общественных пространств». В исследовании было предложено благоустроить территорию берега Центрального пруда.

— Одной из проблем большинства жителей станицы Гиагинской является отсутствие организованных мест для купания. Решить эту задачу можно было бы путем создания зоны отдыха на берегу реки Гиага. Летом многие семьи отдыхают там вместе с маленькими детьми, однако отсутствие специализированной зоны не позволяет организовать полноценный отдых как для детей, так и для взрослых, — сказал школьник.

Была представлена красочная презентация: эколавочки, и подсветка на пирсе, набережная и бульвар. Никита разделил зоны отдыха и купания. Отдельного поощрения слушателей была удостоена идея установки памятника первым переселенцам. Все это придумал школьник. Он также предложил сделать на бульваре презентационную стелу с названием нашей станицы в виде больших букв, дополнить набережную несколькими детскими площадками и озеленением. По словам школьника, с экономической точки зрения воплощение этого проекта в жизнь — затея не дешевая, но если сделать все правильно, то такое необычное место будет не один год радовать наших жителей.

Депутаты заинтересовались проектом благоустройства.

Идеи и проекты, которые создали ребята, реальны и вполне имеют право на жизнь. Несмотря на то, что они разработаны детьми, представлены вполне взрослые решения актуальных проблем.

Ю. Струневская.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.